Главная \ НДС на ввоз самолетов и запчастей к ним

НДС на ввоз самолетов и запчастей к ним

Законопроект о нулевом НДС на ввоз самолетов и запчастей к ним принят в I чтении
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обнуляет НДС на ввоз в Россию гражданских воздушных судов и вертолетов, подлежащих регистрации в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ.

«Правительство предлагает освободить от НДС ввоз на территорию РФ гражданских воздушных судов, подлежащих государственной регистрации в государственном реестре гражданских воздушных судов. Речь идет как о самолетах, так и о вертолетах. Это освобождение аналогично уже действующему освобождению от НДС ввоза в Россию морских судов, которые регистрируются в российском международном реестре судов», - сообщил, представляя законопроект в Госдуме, замминистра финансов Илья Трунин.

Он напомнил, что на уровне ЕврАзЭс 31 декабря 2019 г. утрачивает свою силу норма о полном освобождении от НДС ввозимых воздушных судов при их временном ввозе. «Наши партнеры по ЕврАзЭс и мы вместе с ними договорились о том, что на уровне временного ввоза воздушных судов льготу больше предоставлять не будем, договорились о том, что льгота по пошлине будет действовать до 2023 года, а льготу по НДС каждое из государств предоставит на своем уровне самостоятельно», - отметил замминистра. Законопроект также предлагает освободить от НДС ввоз авиационных двигателей и запчастей, используемых для ремонта и модернизации гражданских самолетов, а также ввоз технической документации. «Очевидно, что мы не можем дискриминировать собственное производство самолетов. Поэтому законопроектом одновременно предлагается облагать по нулевой ставке НДС реализацию гражданских самолетов, зарегистрированных в российском реестре воздушных судов, услуги по строительству таких самолетов, передачу по договорам лизинга таких самолетов, а также (как и при ввозе) реализацию авиационных двигателей и запчастей, используемых при строительстве и ремонте, модернизации таких самолетов», - сообщил Трунин.

На временной основе, на период до 1 января 2023 года освобождение ввоза в РФ самолетов будет осуществляться без обязательного условия регистрации этих самолетов в российском реестре. «Это обусловлено тем обстоятельством, что у крупнейших российских авиакомпаний сейчас самолеты находятся в иностранных реестрах, они принимают меры для их перерегистрации, но это в связи с заключенными договорами на финансирование лизинга займет не один год», - пояснил замминистра.

Еще один блок законопроекта направлен на создание налоговых стимулов для развития специальных административных районов (САР) на территории Калининградской области (о.Октябрьский) и в Приморском крае (о.Русский) В частности предлагается также освободить от НДС ввоз водных судов, подлежащих регистрации в российском отрытом реестре участников САР, не облагать налогом на прибыль от доходов судовладельцев, указанных водных судов, зарегистрированных в таком реестре, освободить их от налога на имущество и транспортного налога, причем это будет касаться как водных судов, так и воздушных. На временный период до 2027 года предлагается установить для участников САР в части эксплуатации этих судов ставку страховых взносов 0%.

«Полагаем, что принятие представляемого сегодня законопроекта послужит развитию и модернизации гражданской авиации, перерегистрации самолетов в российские реестры и в целом снижению стоимости авиаперевозок», - считает замминистра.

Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве: 8 (495) 788-80-56 (многоканальный)

Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве:
8 (495) 788-80-56
Многоканальный телефон: